Электродвигатели изменили представление о динамике автомобилей. Электрокары отличаются мгновенной отдачей и отсутствием задержки на переключение передач. Zeekr превратил эти преимущества в визитную карточку своих автомобилей.

В статье вместе с сервисом “Ruszeekr” сравниваем седан, минивэн и кроссовер от китайского бренда. Проанализируем разгон Zeekr не только по классическим замерам до сотни, но и по промежуточным показателям: старт до 50 км/ч и ускорение до 80 км/ч.

Zeekr 001 – от стандартной версии до Performance

Электромобиль Zeekr 001 FR демонстрирует впечатляющий разгон до 100 км/ч всего за 2,2 секунды, что делает его самой динамичной версией в линейке.

Разгон Zeekr 001
Разгон Zeekr 001

Всего есть 6 модификаций:

  • Базовая версия (272 л.с., RWD): до 100 км/ч за 6,9 с.

  • Средняя комплектация (316 л.с., RWD): до сотни за 5,7 с.

  • Полноприводная версия WE (544 л.с., AWD): до 100 км/ч за 4,3 с.

  • Z-Sport (626 л.с., AWD): до сотни за 3,9 с.

  • Performance (646 л.с., AWD): до 100 км/ч за 3,8 с.

  • Zeekr 001 FR (1265 л.с., AWD): разгон до 100 км/ч за 2,2 с.

За рекордный разгон до ста Zeekr 001 FR пришлось пожертвовать запасом хода — 520 км по циклу WLTP против 620 км у базовой версии. Промежуточный набор скорости от 80 до 120 км/ч составляет всего 1,4 секунды. 

Разгон Zeekr FR обеспечивается не только мощными электромоторами, но и полным приводом, который распределяет крутящий момент. Максимальная скорость Zeekr 001 FR достигает 280 км/ч, что выделяет его среди других модификаций, ограниченных 200-215 км/ч. Дополнительно разгон Zeekr 001 FR улучшен за счет настроек электронных систем контроля тяги.

Zeekr 009 – неожиданно быстрый минивэн

Электрический минивэн оснащается электромоторами суммарной мощностью 544 л.с. и крутящим моментом 686 Нм. Полноприводная система Zeekr обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды, что сравнимо с показателями седана 007.

Zeekr минивэн
Zeekr минивэн

Конкуренты 009 демонстрируют показатели хуже. Toyota Sienna Hybrid разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунды, Kia Carnival – за 7,2 секунды, а Honda Odyssey – за 7,4 секунды. Даже Mercedes-Benz V-Class с самым мощным дизельным двигателем преодолевает отметку 100 км/ч за 7,9 секунды.

Салон Zeekr минивэн
Салон Zeekr минивэн

Электрическая архитектура на 800-вольтовой платформе SEA позволяет 009 сочетать высокую динамику с практичностью. Батарея емкостью 140 кВтч обеспечивает запас хода 822 км по китайскому циклу CLTC. При массе 2830 кг 009 сохраняет вместительность трехрядного семиместного салона с багажным отделением объемом до 1540 литров.

Zeekr X – динамика в городском ритме

В топовой версии с двумя электромоторами суммарной мощностью 428 л.с. автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. Даже базовая заднеприводная версия с одним электромотором на 272 л.с. преодолевает этот рубеж за 5,6 секунды. В городских условиях авто проявляет маневренность благодаря компактным габаритам (длина 4,43 м) и малому радиусу разворота (5,2 м).

Zeekr X 2023
Zeekr X 2023

Кроссоверы-конкуренты демонстрируют показатели скромнее. BMW X1 xDrive25e разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды, Mercedes-Benz EQA 350 4MATIC – за 6 секунд, Volvo XC40 Recharge – за 4,9 секунды.

Сравнительная таблица разгона моделей Zeekr

Сравнительная таблица моделей Zeekr
Сравнительная таблица моделей Zeekr

Лидером является Zeekr 001 FR с разгоном до 100 км/ч за 2,2 секунды, что делает его быстрейшим в линейке и одним из самых динамичных электромобилей в мире. Эта версия превосходит 001 Performance на 1,6 секунды.

В категории стандартных версий лидируют 001 Performance и X AWD с одинаковым показателем разгона 3,8 секунды до 100 км/ч. Модель X демонстрирует незначительное преимущество в разгоне до 50 км/ч (1,6 с) и эластичности 80-120 км/ч (2,0 с). 

Что влияет на разгон электромобилей Zeekr

Мощность электродвигателей – первичный показатель, напрямую влияющий на динамику авто. В линейке Зикр диапазон мощностей варьируется от 272 л.с. в базовых версиях до 1265 л.с. в 001 FR.

Электрокар Zeekr 001 FR
Электрокар Zeekr 001 FRr

Тип привода влияет на способность реализовать мощность. Полноприводные версии Zeekr с двумя электромоторами демонстрируют разгон на 1,5-2 секунды быстрее аналогичных заднеприводных моделей.

Чем тяжелее электромобиль, тем больше энергии требуется для его разгона. Поэтому Zeekr X с массой 1,8-2,0 тонны показывает динамику лучше, чем минивэн 009 (2,7-2,9 тонны) при сопоставимых мощностях.

Аэродинамические характеристики играют роль на скоростях выше 60-70 км/ч. Коэффициент сопротивления ветру кузова 001 составляет 0,23. У Zeekr X этот показатель равен 0,28, у минивэна 009 – 0,27.

Подведем итог

Сравнение показало, что Zeekr 001 FR разгоняется быстрее всех – за 2,2 секунды до 100 км/ч. За ним идут Zeekr X AWD и 001 Performance, а затем 001 Z-Sport и Zeekr 007 AWD с разгоном за 3,9 секунды .

Полноприводные версии на 30-40% быстрее заднеприводных благодаря большей мощности и распределению тяги. В итоге на динамику влияют мощность двигателя, тип привода, вес и аэродинамика.

Приглашаем в комментарии! Поделитесь опытом эксплуатации Zeekr: отличаются ли заявленные производителем показатели разгона с реальными ощущениями от вождения?

Понравилась статья