
Zeekr 7X от Geely – это новый внедорожник в ценовом диапазоне до 350 000 юаней. Новинка составит прямую конкуренцию Model Y, стоимость которой до 355 000 юаней.
Проведем сравнение Zeekr и Tesla: что объединяет электромобили, чем они отличаются в технологиях, комфорте и безопасности.Общие черты Tesla Model Y и Zeekr 7X
В мире электромобилей Tesla давно заняла место иконы инноваций. Но пришло время делиться пьедесталом – Zeekr 7X бросает серьезный вызов американскому гиганту, демонстрируя, что восточные мастера тоже умеют играть по-крупному.

Обе марки сделали ставку на высокотехнологичные решения:
-
Tesla Model Y предлагает центральную мультимедиа с функционалом, который можно сравнить с ПО планшета.
-
У Zeekr 7X тоже есть полноценная цифровая среда, которая будет улучшаться дважды в год за счет обновлений.
Обе машины оснащены электродвигателями и системами помощи водителю:
- адаптивный круиз-контроль,
- ассистент удержания в полосе,
- камеры кругового обзора.
Мотор и мощность: Zeekr vs Tesla
Tesla Model Y представлена в нескольких модификациях:
- стандартная комплектация с задним приводом (RWD),
- полноприводные версии (Long Range и Performance).
Мощность варьируется от 299 л.с. (стандартная комплектация) до 507 л.с. (Performance).
Model Y – один из самых динамичных автомобилей в классе, особенно в версии Performance с разгоном до 100 км/ч за 3.7 секунды.
Zeekr также предлагает полноприводную компоновку с двухмоторным решением. В топовой версии автомобиль оснащен моторами общей мощностью 544 л.с.. Разгон до 100 км/ч у Zeekr 7X — 3,8 секунды.
Емкость батареи
Модификации Tesla Model Y оснащены батареями емкостью 55 кВт·ч (для стандартной версии RWD) и 78,1 кВт·ч (для Long Range и Performance). Решение уже доказало свою эффективность на протяжении десятка лет эксплуатации.
Zeekr предлагает 75 кВт·ч. В теории, китайский электрокар может предложить большее удобство для дальних поездок, если сравнивать со стандартной версией Tesla.
Запас хода
Стандартная Model Y предлагает запас хода около 505 км (по циклу WLTP), а Long Range проезжает до 524 км без подзарядки. В версии Performance запас хода несколько уменьшается за счет большей мощности – примерно до 514 км.

Старшая версия Zeekr 7X проезжает до 705 км на одной зарядке. Младшая модель с батареей предлагает запас хода около 605 км, что все еще превышает показатели Tesla Model Y.
Зарядка и время восстановления
Tesla поддерживает фирменную сеть суперзарядок. Модели восстанавливают запас хода до 80% за 30 минут. Зарядка доступна через стандартные порты Type 2 и CCS.
Zeekr оборудован технологией сверхскоростной зарядки благодаря архитектуре на базе 800 вольт. Можно заряжать батарею до 80% всего за 18 минут. Однако доступность таких зарядных станций пока ограничена.
Подвеска и комфорт: Zeekr или Tesla
Обновленная подвеска Tesla Model Y получила более мягкую настройку, что устранило часть жалоб на ее жесткость. Но неровности дороги все еще ощущаются.
Управляемость Теслы оставляет желать лучшего. Водители жалуются на «желейное» ощущение автомобиля при движении – очень заметно в поворотах.
Пневматическая подвеска Zeekr 7X обещает комфорт нового уровня. На тестовом треке электрокар справился с неровностями и обеспечил плавность хода. Также Zeekr 7X прошел испытания крутыми поворотами и даже внедорожные тесты, где проверяли функцию увеличения клиренса.
Технологии помощи водителю
Автопилот Tesla в большинстве стран ограничен по юридическим причинам. Водитель обязан постоянно держать руки на руле, что лишает систему ее полного потенциала. Tesla развивает софт, но «полное автономное вождение» остается скорее мечтой.
На китайском рынке Zeekr уже предлагает системы уровня 3+ автономности, которые способны выполнять сложные маневры: перестроения, проезды перекрестков и управление в потоках.
Динамика и управление
Tesla предлагает легкость управления, характерную для автомобилей марки. Мгновенный отклик педали газа делает Model Y отличным выбором для городских условий. Однако жесткость подвески и недостаточная стабильность на скорости могут вызвать неудобства на извилистых дорогах.
Zeekr фокусируется на более тяжелом и основательном восприятии автомобиля, что подчеркивает массивный руль. Вес батареи заметно ощущается, что слегка снижает маневренность, однако это компенсируется уверенностью на высоких скоростях и плавностью на трассе.
Интерьер и удобство
Минимализм тесловского интерьера – его визитная карточка. Практически все функции автомобиля доступны через центральный дисплей, что одновременно удобно и спорно с точки зрения безопасности. Отсутствие привычной приборной панели критикуют за неудобство.
Интерьер 7X роскошен. В дизайне чувствуется ориентация на премиум-сегмент, большое внимание уделено эргономике. Наличие приборной панели и продвинутой мультимедийной системы с камерами делает управление более комфортным и понятным.

Безопасность – на высшем уровне
Tesla Model Y получила максимальную оценку ANCAP еще в 2022 году, показав отличные результаты в защите водителя, пассажиров и детей.
Zeekr 7X пока не тестировали в краш-тестах. По набору систем активной и пассивной безопасности можно сделать вывод, что рейтинг будет высоким.
Среди стандартных функций обеих моделей можно отметить:
- автоматическое экстренное торможение,
- мониторинг слепых зон,
- ассистента удержания в полосе,
- камеры кругового обзора.
Различие заключается в добавлении дополнительных технологий. У Zeekr, например, внедрена система мониторинга водителя на основе распознавания лица.
Гарантийный период и обслуживание
Tesla предлагает 4-летнюю гарантию на автомобиль с ограничением в 80 000 км. Батарея покрывается гарантией на 8 лет или 192 000 км.
Zeekr предлагает чуть более выгодные условия: 5-летняя гарантия без ограничения пробега и 8 лет/160 000 км на батарею. Еще у Zeekr длительные интервалы обслуживания: каждые 2 года или 40 000 км.
Что в итоге
Выбор между Model Y и Zeekr 7X зависит от предпочтений: для тех, кто ищет проверенные технологии и простоту эксплуатации, Tesla остается популярным вариантом.
Однако, Zeekr 7X, при всех его инновациях, – отличная альтернатива. Авто предлагает больше комфорта, ощущение люкса и расширенные возможности для будущей эксплуатации.