Вместо заявленных 600-700 километров пробега, реальный запас хода Zeekr составляет 450-470 км при спокойной езде. В некоторых случаях заряда хватает менее чем на 350 км. Расхождение ожиданий и реальности вызывает справедливые вопросы, вместе с автосервисом Ruszeekr разбираемся во всех нюансах. 

Фактический запас хода оказывается в 1,5-2 раза меньше обещанного, хотя при определенных условиях проехать заветные 600 км все же возможно. Расход энергии зависит от множества факторов:

  • скорости движения,

  • стиля вождения,

  • использования климатических систем,

  • рельефа местности,

  • настроек рекуперации.

В статье рассказываем, как планировать дальние поездки и не застрять на полпути.

Лабораторные тесты против реальной жизни

Официальные показатели запаса хода получают в идеальных условиях по циклу WLTP. Тестирование проводится при комфортной температуре 23°C, на идеально ровной поверхности, без климат-контроля и дополнительных потребителей энергии. Также автомобиль движется с постоянной скоростью.

За рулем Zeekr
За рулем Zeekr

Реальная эксплуатация кардинально отличается от лабораторных условий. Водители включают кондиционер летом и печку зимой, разгоняются и тормозят в пробках, преодолевают подъемы и спуски, едут против ветра или под дождем. Каждый из этих факторов увеличивает энергопотребление.

Анализ расхода энергии

Городской цикл с активной рекуперацией дает лучшие показатели – 16-19 кВт∙ч на 100 км. Частые остановки на светофорах и в пробках позволяют системе рекуперации возвращать энергию обратно в батарею при торможении.

Смешанный режим город-трасса увеличивает потребление до 21-25 кВт∙ч на 100 км. Это наиболее распространенный сценарий использования для большинства водителей.

Zeekr на улицах города
Zeekr на улицах города

Движение по трассе показывает зависимость расхода от скорости:

  • при 100 км/ч расход составляет около 20 кВт∙ч на 100 км;

  • при 120 км/ч потребление возрастает до 22 кВт∙ч;

  • при 130 км/ч машина потребляет 22-25 кВт∙ч;

  • при 150 км/ч расход достигает 28-31 кВт∙ч;

  • при 200 км/ч потребление уже 37 кВт∙ч.

Минимальный расход возможен только в городском цикле с рекуперацией. За счет генератора реально проехать 600 км на одном заряде.

Скрытые потребители энергии

Кондиционер, подогрев, вентиляция сидений, массаж и мультимедиа суммарно потребляют дополнительные 2-4 кВт∙ч. На первый взгляд это немного, но при длительной поездке эти киловатты превращаются в десятки потерянных километров пробега.

Китайский электрокар Zeekr 001
Китайский электрокар Zeekr 001

Влияние климатических систем особенно заметно зимой. Обогрев салона и поддержание оптимальной температуры батареи снижают запас хода Zeekr 001 на 20-30%. Летом ситуация лучше, но система охлаждения батареи все равно потребляет энергию – около 4 кВт∙ч в день на стоянке под солнцем.

4 способа увеличить запас хода Zeekr

  • Оптимизация стиля вождения – самый эффективный метод экономии заряда батареи. Плавные разгоны и торможения, поддержание постоянной скорости без резких ускорений снижают потребление на 15-20%. Рекомендуем использовать круиз-контроль.

  • Активная функция рекуперации возвращает до 20% заряда. На трассе эффект минимален из-за редких торможений, но в городском цикле польза от рекуперации ощутимая.

  • Минимальное использование климат-контроля сэкономит существенное количество энергии. Например, подогрев только сидений вместо обогрева всего салона экономит до 30% энергии климатической системы.

  • Контроль давления в шинах – простой, но важный фактор. Снижение давления всего на 0,5 бар увеличивает расход на 2-3%.

Стратегия дальних поездок

Нужно научиться реалистично оценивать возможности автомобиля. Например, Zeekr 001 комфортно преодолевает 300-350 км без промежуточной зарядки при активном стиле вождения. Если спокойно ехать со скоростью до 110 км/ч, то реально проехать 400-450 км.

Дальняя поездка на Zeekr
Дальняя поездка на Zeekr

Оптимальная скорость для максимального пробега – около 100 км/ч. Продолжая набирать по 10-20 км/ч, запаса хода Zeekr заметно снижается. На скорости 130 км/ч машина потребляет на 11% больше энергии, при 150 км/ч расход увеличивается на 40-50%.

В экстренных ситуациях следует активировать режим экономии:

  • снизить скорость до 80-90 км/ч,

  • отключить климат-контроль и все дополнительные потребители.

Экономичный режим ограничивает мощность двигателя и продлевает запас хода Zeekr на 10-15%.

Особенности зарядки и инфраструктура

Домашняя розетка 220В выдает всего 2,3 кВт – полная зарядка батареи емкостью 100 кВт∙ч займет около 43 часов. Зарядка от трехфазной сети 380В через Mode 2 обеспечивает мощность 11 кВт. Время полной зарядки сокращается до 9-10 часов. Это оптимальный вариант для ночной зарядки дома или на работе.

Зарядка Zeekr
Зарядка Zeekr

Публичные станции переменного тока (AC) мощностью 22 кВт заряжают батарею за 4,5-5 часов. Они встречаются на парковках торговых центров и бизнес-центров.

Станции постоянного тока (DC) – самый быстрый способ зарядки:

  • 50 кВт – зарядка 10-80% за 84 минуты;

  • 120 кВт – зарядка 10-80% за 35 минут;

  • 200 кВт – зарядка 10-80% за 30 минут.

При температуре ниже 0°C скорость зарядки Zeekr и запас хода снижается на 20-30%. Батарея сначала прогревается до оптимальной температуры, и только потом начинается эффективная зарядка. Летом при температуре выше 35°C система охлаждения также замедляет процесс для защиты батареи от перегрева.

Оптимальный диапазон заряда для ежедневной эксплуатации – 20-80%. Постоянная зарядка до 100% и глубокие разряды ниже 10% ускоряют деградацию батареи. При таком режиме использования батарея сохранит 90% емкости через 8 лет эксплуатации.

Стоимость поездки на электричестве в 3-4 раза ниже, чем на бензине. Если заряжаться дома, то 100 километров пути обойдутся в 30-35 рублей. Зарядка на публичных станциях дороже, поэтому стоимость выше пробега выйдет 200-225 рублей за 100 км.

Выводы

Реальный запас хода Zeekr отличаются от маркетинговых обещаний. Зная особенности энергопотребления, можно использовать потенциал машины более эффективно. Не обязательно ездить как пенсионер, достаточно понимать, как разные факторы влияют на расход, и учитывать их при поездках. 

Если перестроить стиль вождения на максимальное использование рекуперации, даже дальние путешествия на Zeekr становятся предсказуемыми и комфортными.

Понравилась статья