Производитель анонсировал обновленную версию компактного кроссовера Zeekr X, которая поступит в продажу в ноябре 2025 года. Модель получила 900-вольтовую электрическую архитектуру, усиленные электромоторы и переработанный интерьер. Аналогичную модернизацию ранее прошли старшие модели бренда – Zeekr 7X и 001.

Платформа и силовая установка

Главным техническим изменением Zeekr X 2026 стал переход на высоковольтную платформу. Новая архитектура поддерживает зарядные станции мощностью до 350 кВт. При такой скорости батарея восполняет заряд с 10% до 80% за 12 минут.

Одномоторная версия кроссовера теперь развивает 340 л.с. против прежних 272 л.с. Полноприводная модификация получила суммарную отдачу 496 л.с. вместо текущих 428 л.с.

Внешний вид рестайлинга Zeekr X
Внешний вид рестайлинга Zeekr X

Батарея и запас хода

Обновленный Zeekr X комплектуется тяговыми батареями Energee собственной разработки Zeekr. Текущее поколение предлагается с аккумуляторами емкостью 49 кВт∙ч и 66 кВт∙ч, их хватает на 420-560 км по циклу CLTC.

Точные характеристики новых батарей Zeekr X производитель пока не раскрывает. По предварительным данным, минимальная емкость составит 62 кВт∙ч, максимальная – 75 кВт∙ч. Запас хода на одной зарядке увеличится до 650 км в старшей комплектации.

Система управления тягой

Электрокроссовер получил обновленное ПО для управления электродвигателями. Алгоритмы распределения крутящего момента между осями адаптированы под увеличенную мощность силовой установки. Система рекуперации стала эффективнее на 15% по сравнению с текущей версией.

Экстерьер остался без изменений

Zeekr X вид сбоку
Zeekr X вид сбоку

Внешность Zeekr X 2026 полностью повторяет дорестайлинговую версию. Передняя часть кроссовера отличается коротким капотом с H-образными дневными фонарями. Основная светотехника размещена в раздельных блоках под ходовыми огнями.

Сбоку рельефные выштамповки на дверях, скрытые ручки и контрастные черные накладки на колесных арках. Стойки затемнены для создания эффекта парящей крыши. Габариты кроссовера остались прежними.

Покупателям будут доступны легкосплавные диски диаметром до 20 дюймов. Базовая комплектация получит 18-дюймовые колеса с аэродинамическими колпаками. Старшие версии Zeekr X оснащаются дисками с низкопрофильной резиной.

Диски на Zeekr X 2026
Диски на Zeekr X 2026

Обновленный интерьер

Центральная консоль Zeekr X 2026 получила закрытую конструкцию. Под передним подлокотником появилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Добавлены дополнительные отсеки для хранения мелочей.

Селектор режимов движения перенесен на центральный тоннель. Физические кнопки управления климатом заменены сенсорными клавишами с тактильной отдачей.

Интерьер рестайлингового Zeekr X
Интерьер рестайлингового Zeekr X

Обивка сидений и дверных карт украшена ромбовидной прострочкой. Базовые версии получат искусственную кожу, топовые комплектации – натуральную кожу Nappa с перфорацией.

Новый салон Zeekr X
Новый салон Zeekr X

Передние кресла Zeekr X оснащены электроприводом регулировок по 12 направлениям, подогревом и вентиляцией. Задний диван получил подогрев в двух крайних зонах.

Цифровая начинка

Мультимедийная система Zeekr
Мультимедийная система Zeekr

Цифровая приборная панель имеет диагональ 8,8 дюйма, центральный сенсорный дисплей – 14,6 дюйма. Проекционный экран на лобовом стекле отображает информацию на виртуальной плоскости размером 24,3 дюйма.

Мультимедийная система работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295 с 16 ГБ ОЗУ. Интерфейс поддерживает беспроводное подключение CarPlay. Аудиосистема включает 13 динамиков Yamaha общей мощностью 800 Вт.

Климатическая установка

Zeekr X 2026 оснащается трехзонным климат-контролем с отдельными настройками температуры для водителя, переднего пассажира и задних седоков.

Тепловой насос входит в стандартную комплектацию всех версий. Технология экономит до 20% энергии батареи при обогреве салона зимой.

Системы безопасности и автопилот

Роль активной безопасности Zeekr X выполняют адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов. Кроссовер оснащен системами контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, предупреждения о перекрестном движении сзади.

Кузов Zeekr X выполнен с применением высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов. Батарея защищена усиленным корпусом с деформируемыми зонами. Салон оборудован семью подушками безопасности. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия.

Zeekr X 2026 получил систему полуавтономного вождения второго уровня. Автопилот самостоятельно перестраивается между полосами, обгоняет медленный транспорт, съезжает с магистрали. Система автоматической парковки работает с параллельными и перпендикулярными местами.

Подключенные сервисы

Кроссовер поддерживает удаленное управление через мобильное приложение. Владелец может дистанционно запустить климат-контроль, проверить уровень заряда, найти автомобиль на парковке, открыть и закрыть замки.

Система экстренного вызова автоматически связывается с диспетчерским центром при срабатывании подушек безопасности. Функция удаленной диагностики передает данные о состоянии автомобиля в сервисный центр.

Позиционирование среди конкурентов

Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.4

Zeekr X конкурирует с Volkswagen ID.4, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Китайский электромобиль превосходит европейских конкурентов по мощности силовой установки и скорости зарядки. Корейские модели сопоставимы по техническим характеристикам, но уступают в оснащении базовых версий.

Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5

Новая 900-вольтовая платформа Zeekr X обеспечивает рекордную для сегмента скорость зарядки. Время пополнения батареи на 80% занимает 12 минут против 18-25 минут у конкурентов с 400- и 800-вольтовыми системами. Мощность полноприводной версии в 496 л.с. делает Zeekr X одним из самых динамичных электрокроссоверов в классе.

 Kia EV6
Kia EV6

Базовая версия Zeekr X включает полный набор систем безопасности, трехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и беспроводную зарядку смартфона. Такое оснащение доступно у конкурентов только в средних и топовых комплектациях.

Проекционный дисплей входит в стандартное оборудование всех версий. У большинства соперников эта опция предлагается за доплату или недоступна вовсе.

Заключение

Новый Zeekr X
Новый Zeekr X

Сохранив узнаваемый дизайн, производитель сделал ставку на совершенствование технической начинки и повышение комфорта пассажиров. Одним из ключевых прорывов стал переход на 900‑вольтовую платформу — решение, которое наконец позволяет всерьёз говорить о преодолении главного барьера на пути массового распространения электромобилей: слишком долгой зарядки в дальних поездках.

Увеличенная мощность электродвигателей заметно преобразила и динамические характеристики Zeekr X. Уже по первым техническим данным видно: автомобиль обещает стать серьёзным игроком на рынке. Нам остаётся дождаться официального релиза и возможности провести полноценный тест‑драйв, чтобы на практике оценить, как новые инженерные решения отражаются на ощущениях от управления.

При этом важно понимать: любая высокотехнологичная техника требует грамотного обращения. Электромобили, с их сложной электроникой и высоковольтными системами, особенно чувствительны к качеству обслуживания. Неосторожные манипуляции или ремонт в неспециализированных мастерских могут не только лишить владельца гарантии, но и повлиять на безопасность и долговечность машины.

Поэтому при любых нештатных ситуациях, необычных звуках, изменениях в поведении автомобиля или просто при наступлении срока планового ТО лучше не экспериментировать, а обратиться к сертифицированным специалистам. Такой подход — не формальность, а разумная забота о собственном комфорте и безопасности. Ведь современный электромобиль — это не просто средство передвижения, а сложная экосистема, где каждый компонент работает в связке с другими. И чтобы эта система служила долго и безотказно, ей нужен квалифицированный уход.

Понравилась статья