
Маркетологи Zeekr обещают десятки датчиков, искусственный интеллект и защиту от заносов. Но что получает покупатель на самом деле?
В статье обратимся к отрицательным отзывам и разберемся, работают ли обещанные системы безопасности Zeekr в реальных условиях. В конце ответим на вопрос, стоит ли доверять китайским инженерам свою жизнь.
Как китаец предотвращает аварии
ABS в Zeekr ведет себя странно. Владельцы жалуются на вибрации педали тормоза даже на сухом асфальте.
Система настроена на мгновенный отклик электромоторов. Они могут резко сбросить тягу, что антиблокировочная система Zeekr воспринимает как начало блокировки колес. В этом случае рекомендуем обратиться в автосервис и устранить проблему, чтобы система не срабатывала слишком рано. |
ESP работает агрессивнее, чем у немецких конкурентов. В этом можно убедиться на практике, если резко повернуть руль на скорости 60 км/ч – электроника тут же вмешается, даже если автомобиль держит траекторию. ESP раздражает опытных водителей, но новичков может спасти от аварии.
Адаптивный круиз-контроль Zeekr в пробках работает отлично – плавно тормозит и разгоняется, держит дистанцию. Единственный нюанс: нельзя отпускать руль. По-другому никак, иначе авто каждые 10 секунд пищит и моргает красным.
Экстренное торможение срабатывает от теней мостов, пакетов на дороге и даже от яркого солнца. Владельцы быстро учатся держать ногу над педалью газа, чтобы отменить ложное срабатывание.
Как китаец защищает при ударе
Кузов Zeekr спроектировали не китайцы, а шведы из Volvo. Это заметно – передняя часть мнется безопасно, энергия удара поглощается постепенно. Но есть нюанс с батареей. Она занимает все днище автомобиля, и при сильном ударе защитить ее сложно.
При столкновении пиропатроны отстреливают высоковольтные контакты батареи. Ток отключается за миллисекунды, риск возгорания снижается. |
При ударе подушки безопасности Zeekr 001 раскрываются по сложному алгоритму. Система анализирует вес пассажира, положение сиденья, силу удара и даже то, пристегнут ли ремень.
Электронные помощники в деле
Система контроля полосы работает только при хорошей разметке. На российских дорогах это означает «почти никогда». Камера не видит стертые линии, путается в дорожных работах.
В промороликах автоматическая парковка выглядит эффектно. В реальности система паркуется медленнее и требует идеальных условий – ровный асфальт, четкую разметку и отсутствие препятствий. Во дворе с разбитым асфальтом парковаться лучше самостоятельно.
Камеры кругового обзора дают картинку как в калейдоскопе. Изображение склеивается из четырех источников, и на стыках возникают искажения. Маленькие препятствия просто исчезают в этих зонах, полностью полагаться на такую систему небезопасно.
Мониторинг слепых зон срабатывает от мотоциклов, велосипедистов и даже от отбойников. Но может пропустить низкий спортивный автомобиль – радары настроены на стандартную высоту седанов и кроссоверов.
Автопилот и другие эксперименты
Автопилот Zeekr работает только на картографируемых участках дорог. В России таких участков единицы – несколько километров в Москве и Санкт-Петербурге. На остальных дорогах работает обычный круиз-контроль с удержанием полосы.
Система распознавания знаков показывает ограничения скорости с задержкой в несколько секунд. Иногда Zeekr «видит» знаки на соседней дороге или на рекламных щитах. Особенно авто любит ограничение 40 км/ч – показывает его даже на автомагистралях.
Адаптивные фары работают впечатляюще, но только первые полгода. Потом начинаются проблемы с калибровкой. Система забывает, где находится встречная полоса, и начинает слепить всех подряд. Помогает сброс настроек.
Заключение
Zeekr создали автомобиль с избытком электроники для безопасности пассажиров. Часть систем работает хорошо, часть требует доработки. По сравнению с Tesla, китайцы предлагают больше датчиков, но проигрывают по качеству ПО. BMW и Mercedes превосходят Zeekr в надежности и уступают в количестве функций.
Покупая Zeekr, владелец автоматически соглашается на роль бета-тестера. В сервисном центре RusZeekr специалисты устранят заводские недостатки автомобиля: записывайтесь на диагностику, чтобы скорректировать системы безопасности под российские дороги.