 
                Маркетологи Zeekr обещают десятки датчиков, искусственный интеллект и защиту от заносов. Но что получает покупатель на самом деле?
В статье обратимся к отрицательным отзывам и разберемся, работают ли обещанные системы безопасности Zeekr в реальных условиях. В конце ответим на вопрос, стоит ли доверять китайским инженерам свою жизнь.
Как китаец предотвращает аварии
ABS в Zeekr ведет себя странно. Владельцы жалуются на вибрации педали тормоза даже на сухом асфальте.

| Система настроена на мгновенный отклик электромоторов. Они могут резко сбросить тягу, что антиблокировочная система Zeekr воспринимает как начало блокировки колес. В этом случае рекомендуем обратиться в автосервис и устранить проблему, чтобы система не срабатывала слишком рано. | 
ESP работает агрессивнее, чем у немецких конкурентов. В этом можно убедиться на практике, если резко повернуть руль на скорости 60 км/ч – электроника тут же вмешается, даже если автомобиль держит траекторию. ESP раздражает опытных водителей, но новичков может спасти от аварии.

Адаптивный круиз-контроль Zeekr в пробках работает отлично – плавно тормозит и разгоняется, держит дистанцию. Единственный нюанс: нельзя отпускать руль. По-другому никак, иначе авто каждые 10 секунд пищит и моргает красным.
Экстренное торможение срабатывает от теней мостов, пакетов на дороге и даже от яркого солнца. Владельцы быстро учатся держать ногу над педалью газа, чтобы отменить ложное срабатывание.
Как китаец защищает при ударе
Кузов Zeekr спроектировали не китайцы, а шведы из Volvo. Это заметно – передняя часть мнется безопасно, энергия удара поглощается постепенно. Но есть нюанс с батареей. Она занимает все днище автомобиля, и при сильном ударе защитить ее сложно.

| При столкновении пиропатроны отстреливают высоковольтные контакты батареи. Ток отключается за миллисекунды, риск возгорания снижается. | 
При ударе подушки безопасности Zeekr 001 раскрываются по сложному алгоритму. Система анализирует вес пассажира, положение сиденья, силу удара и даже то, пристегнут ли ремень.
Электронные помощники в деле

Система контроля полосы работает только при хорошей разметке. На российских дорогах это означает «почти никогда». Камера не видит стертые линии, путается в дорожных работах.
В промороликах автоматическая парковка выглядит эффектно. В реальности система паркуется медленнее и требует идеальных условий – ровный асфальт, четкую разметку и отсутствие препятствий. Во дворе с разбитым асфальтом парковаться лучше самостоятельно.

Камеры кругового обзора дают картинку как в калейдоскопе. Изображение склеивается из четырех источников, и на стыках возникают искажения. Маленькие препятствия просто исчезают в этих зонах, полностью полагаться на такую систему небезопасно.
Мониторинг слепых зон срабатывает от мотоциклов, велосипедистов и даже от отбойников. Но может пропустить низкий спортивный автомобиль – радары настроены на стандартную высоту седанов и кроссоверов.
Автопилот и другие эксперименты
Автопилот Zeekr работает только на картографируемых участках дорог. В России таких участков единицы – несколько километров в Москве и Санкт-Петербурге. На остальных дорогах работает обычный круиз-контроль с удержанием полосы.

Система распознавания знаков показывает ограничения скорости с задержкой в несколько секунд. Иногда Zeekr «видит» знаки на соседней дороге или на рекламных щитах. Особенно авто любит ограничение 40 км/ч – показывает его даже на автомагистралях.
Адаптивные фары работают впечатляюще, но только первые полгода. Потом начинаются проблемы с калибровкой. Система забывает, где находится встречная полоса, и начинает слепить всех подряд. Помогает сброс настроек.
Заключение
Zeekr создали автомобиль с избытком электроники для безопасности пассажиров. Часть систем работает хорошо, часть требует доработки. По сравнению с Tesla, китайцы предлагают больше датчиков, но проигрывают по качеству ПО. BMW и Mercedes превосходят Zeekr в надежности и уступают в количестве функций.
Покупая Zeekr, владелец автоматически соглашается на роль бета-тестера. В сервисном центре RusZeekr специалисты устранят заводские недостатки автомобиля: записывайтесь на диагностику, чтобы скорректировать системы безопасности под российские дороги.
 
                 
                                 
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                    