Владельцы китайских электромобилей Zeekr сталкиваются с проблемами зарядки, которых нет у других марок. Рассказываем, какие неудобства создает Zeekr из-за китайского стандарта зарядки GB/T. В статье поможем разобраться с неисправностями зарядки и найти решения, основанные на реальном опыте владельцев.

Типичные проблемы с зарядкой для Zeekr

Заедание лючков

Конструкция Zeekr предусматривает два зарядных порта: передний открывается механически, задний – электроприводом. Зимой в направляющие переднего лючка набивается лед, и крышка не закрывается полностью. Задний лючок страдает от попадания влаги в механизм электропривода.

Защитный экран на магнитах
Защитный экран на магнитах

Владельцы решают проблему установкой защитных экранов на магнитах, которые закрывают порты во время зарядки Zeekr. Стоимость такого аксессуара составляет около 650 рублей. При сильном обледенении помогает прогрев автомобиля в теплом помещении или обработка WD-40.

Ошибки подключения к зарядным станциям

Иногда Zeekr не распознает подключенный кабель или выдает ошибку связи со станцией. Причина кроется в плохом контакте между разъемами.

Проблема усугубляется при использовании переходников. Дешевые адаптеры с Type 2 на GB/T люфтят при соединении. 

Владельцы научились «доводить» подключение: после вставки кабеля нужно слегка покачать разъем и убедиться, что он сел до упора.


Адаптер Type 2 на GB/T
Адаптер Type 2 на GB/T

Медленная зарядка

Теоретически Zeekr X принимает до 7 кВт по переменному току, но на практике многие владельцы получают только 3,5 кВт. Причина – несоответствие между возможностями автомобиля и характеристиками зарядной станции.

Ранние версии Zeekr 001 принимали до 11 кВт от трехфазных станций, но после февраля 2023 года машины ограничены 7 кВт. Связано это с изменениями в бортовом зарядном устройстве.

Типы разъемов зарядных устройств для электромобилей
Типы разъемов зарядных устройств для электромобилей

Проблемы с быстрой зарядкой Zeekr

Владельцы жалуются, что машина не набирает заявленные 120-150 кВт. Реальные показатели редко превышают 85 кВт даже на мощных станциях. Проблема связана с алгоритмами управления батареей и температурным режимом.

При низкой температуре батареи (ниже 15°C) мощность автоматически снижается до 30-40 кВт. Прогрев батареи перед зарядкой увеличивает скорость, но функция быстрого заряда не всегда работает корректно.

Реальные случаи поломки и решения

Отказ домашней зарядки в мороз

Владелец Zeekr 001 из Подмосковья столкнулся с проблемой: зарядное устройство Teschev на 3,5 кВт переставало работать при температуре ниже -10°C. Устройство включалось, но через несколько минут отключалось с ошибкой.

Решение нашлось в настройках силы тока. При низких температурах нужно снижать ток с 16А до 12А – это уменьшает нагрев контактов и предотвращает срабатывание защиты. Мощность падает до 2,6 кВт, но зарядка идет стабильно.

Поломка на трассе из-за несовместимости переходника

Владелец Zeekr ехал из Москвы в Казань и рассчитывал зарядиться на станции с разъемом зарядки CCS2, используя переходник. На месте выяснилось, что переходник не работает с этой конкретной станцией – машина не видела подключение.

Переходник CCS2 на GB/T DC для быстрой зарядки
Переходник CCS2 на GB/T DC для быстрой зарядки

Проблему решили в сервисном центре RusZeekr. Оказалось, что для работы переходника требуется обновление прошивки. После этого все заработало, но поездка до Казани растянулась на сутки.

Попадание воды в зарядный порт

После мойки под высоким давлением у владельца появилась ошибка быстрой зарядки. Zeekr подключался к станции, но через несколько секунд отключался с кодом ошибки изоляции.

Проблема решилась просушкой порта сжатым воздухом и установкой резиновой заглушки. Важный момент: заглушка должна быть установлена правильно, иначе некоторые кабели не входят до конца и машина не видит подключение.

Резиновая заглушка Zeekr
Резиновая заглушка Zeekr

Как избежать проблем с зарядкой

Регулярная очистка контактов предотвращает большинство проблем с подключением. Раз в месяц нужно протирать контакты сухой тканью и проверять отсутствие коррозии. При обнаружении белого налета на контактах поможет обработка средством для очистки электрических контактов.

Смазывать контакты нельзя – любая смазка ухудшает проводимость и может привести к перегреву. Если контакты потемнели от нагрева, рекомендуем пройти диагностику в сервисе.


Правильный выбор зарядного оборудования

Дешевые переходники – источник проблем с зарядкой. При выборе адаптера Type 2 на GB/T стоит обращать внимание на качество контактов и отсутствие люфта в соединении. Переходники с коротким кабелем надежнее, чем простые адаптеры.

Для домашней зарядки лучше выбирать устройства с регулировкой тока и защитой от перегрева. Функция мониторинга температуры предотвращает поломки в холодное время года.

Планирование поездок на дальние расстояния

Перед длительной поездкой на Zeekr нужно проверить актуальность информации о зарядных станциях через приложение 2chargers. Статус «работает» не гарантирует, что станция будет доступна в момент приезда. Рекомендуем рассчитывать запас хода, чтобы доехать до альтернативной станции.

Европейский Type 2 для зарядки Zeekr
Европейский Type 2 для зарядки Zeekr

Особенности зимней эксплуатации

В морозы батарею нужно прогревать перед быстрой зарядкой. Функция предварительного кондиционирования запускается автоматически при навигации к зарядной станции Zeekr.

Ручной прогрев через климат-контроль занимает 15-20 минут, но увеличивает скорость зарядки в 2 раза. При температуре воздуха ниже -15°C стоит заряжаться в отапливаемых помещениях или использовать защитные экраны.

Выводы для владельцев

Большинство проблем с зарядкой Zeekr связано с особенностями китайского стандарта GB/T и недостатком опыта эксплуатации. Инвестиции в качественные переходники окупаются надежностью. Экономия на адаптерах и кабелях часто приводит к дорогостоящему ремонту или эвакуации автомобиля.

Стоит изучить расположение зарядных устройств для Zeekr в своем регионе и иметь несколько вариантов для каждого маршрута. Электромобиль Zeekr требует более тщательного планирования поездок, но при правильном подходе эксплуатация не вызывает серьезных проблем.

Понравилась статья